Чем раньше “особый” ребенок будет адаптирован в общество, тем больше у него шансов в нем освоиться. Однако, чтобы стать полноправным членом, нужно качественное образование. Именно поэтому благотворительные организации во главу угла сегодня ставят возможность совместного обучения для детей с синдромом Дауна.
Общие детские сады, школы, вузы – еще вчера это все было недоступно для ребят с синдромом Дауна. Сегодня они стремятся учиться как все, получать профессию, становиться самостоятельными.
Самая большая трудность на этом пути – развеять стереотипы о синдроме. Так считают и сами “дети Солнца”, и те, кто им помогает.
Когда диагноз – не приговор
Зачастую семьи, в которых рождается ребенок с синдромом Дауна, испытывают массу трудностей не только и не столько по причине “особенности” своего малыша. Давление общества, множество ограничений, предубеждения, связанные с развитием и успеваемостью ребенка, делают путь к полноценной жизни особо тернистым.
Тем важнее на совместном пути родителей и детей помощь и поддержка тех, кто знает, что такое синдром Дауна и умеет разрушить предрассудки.
Сегодня просветительской деятельностью о синдроме Дауна занимаются, в основном, благотворительные организации. О деятельности одного из таких благотворительных фондов можно почитать по ссылке на сайте abnews.ru
Положительная тенденция состоит в том, что сегодня и крупные медиа, и бизнес, от которого многое зависит, идут на встречу: освещая проблему, создавая информационный контент, помогая материальными ресурсами для просветительской работы.
Инклюзивная школа для общества без предрассудков
Огромную роль в адаптации людей с синдромом Дауна играет школа. Из примеров других развитых стран, мы видим, что именно инклюзивное, открытое образование становится для таких ребят лучшим помощником.
На Западе люди с синдромом оканчивают школы, поступают в вузы, приобретают специальность, работают, создают семьи. Они стараются вести полноценную жизнь, в которой не придется зависеть от государства, пособий и другой помощи. Такой подход оправдывает себя как экономически более выгодный.
Чем раньше ребенок интегрирован, чем шире его круг общения, тем больше шансов на успешную адаптацию. Такие ребята не просто стремятся к самостоятельности. Они нацелены на успех в широком смысле и это говорит о том, что они действительно получили путевку в жизнь!